Закон пяти процентов
Одним из способов влияния на массовое сознание в современном мире, будь то создание крепкого коллектива, увеличение объемов продаж, массовая распродажа залежавшегося товара или выборы президента, — является закон пяти процентов.
Массы представляют собой живой организм, сознание которого поддаётся влиянию и управлению небольшой группой, а именно – 5-ю процентами активных представителей из общего числа. Массовый мозг не может принимать решения по каким-либо вопросам, но способен активно участвовать в их исполнении. Явление массового участия происходит по принципам флешмоба и авто-синхронизации.
Автосинхронизация — это процесс, охватывающий массы и протекающий только в том случае, если участвующие в нём обладают одинаковым информационно-алгоритмическим порядком действий, предполагающим циркулярный взаимообмен между ними. При этом скорость реакции взаимодействия должна быть достаточно высокой. Процесс автосинхронизации возможен при условии, что участники не осознают причин и целей происходящего из-за низкого уровня самодисциплины и самосознания. Это способ вне структурного управления массами, когда отпадает надобность в знании правил и законов.
Достаточно пяти процентов энтузиастов для запуска процесса автосинхронизации. Небольшая, наиболее активная часть представителей общества, синхронно выполняющая определённые действия, заставит окружающую публику атоматически повторять её движения. Психологи называют точное процентное соотношение активистов и исполнителей их действий, а именно, – пять и 95 процентов. Этот процесс присущ не только социуму людей, но и всему окружающему нас миру. Например, пять процентов вспугнутых животных из стада заставят побежать всех остальных. Пять процентов засветившихся на лугу светлячков способствуют мгновенной вспышке всех светлячков на поляне.
Вернёмся к обществу людей. Пять процентов митингующих, намеренно выражающих агрессивный или доброжелательный настрой, приведут в нужное им настроение всех участников мероприятия, причём настроение последних может измениться на противоположное. Эту особенность человеческой психики сильные мира сего, включая политиков, используют в корыстных интересах. Достаточно вспомнить самый простой пример: периодическое предупреждение о «конце света» способствует опустошению всех полок с просроченными крупами и залежавшейся мукой в продуктовых магазинах. Пяти процентов испугавшихся вполне достаточно для создания общей паники как способа для полной распродажи «завалявшихся» продуктов и товаров первой необходимости. Всякий, кто бывал на концертах, замечал, как небольшое количество «смелых» в своём невежестве людей заставляют хлопать в неположенном месте всех присутствующих, включая не только элементарно невоспитанную публику, но и высокоорганизованных людей, которые сами могли бы служить пятью процентами сдерживающего фактора для бескультурной массы любителей концертных развлечений.
Как видим, закон пяти процентов работает в любом направлении, поэтому им можно воспользоваться для создания крепкого коллектива. 20 или менее человек, как понимаем, могут успешно трудиться под руководством одного человека, (ведь в нем в судьбоносную пятерку процентов будет входить чуть больше, чем один человек) причём психологический комфорт коллектива будет зависеть от современных качеств руководителя. Предполагается, что по закону пяти процентов, авторитетному преподавателю трудно управлять аудиторией студентов в 30-40 человек во время лекции. Однако думается, что всё зависит от ценности информации, личностных качеств преподавателя и его умения доносить знания до студентов.
Добавить комментарий