13 правил ресторанного этикета, которые должен знать каждый. Десять ресторанных ухищрений
Некоторые правила ресторанного этикета — это просто здравый смысл: не говорите, когда ваш рот набит, не рассказывайте пошлых анекдотов за столом и всегда прикрывайте рот рукой, когда кашляете.
Но существуют и другие нюансы. Кто платит после делового обеда? Куда положить салфетку, когда вы встаёте? И как именно заказать идеальную бутылку вина? Мы решили прояснить некоторые общие вопросы этикета.
Патриция Непьер-Фитцпатрик из Нью-Йоркской школы этикета, автор книги «Искусство приёма пищи: простой этикет для всех», поделилась некоторыми советами относительно обеда в дорогом ресторане.
1. Всегда хорошо одевайтесь
«Я всё ещё утверждаю, что мужчины должны надевать на обед пиджак, если не костюм, — говорит Непьер-Фитцпатрик. — Тем более, если мужчина обедает с клиентами, особенно из другой страны (что предполагает более формальный характер встречи), он должен быть одет в пиджак и галстук».
Женщина должна быть в платье или костюме и в туфлях, а не сандалиях.
2. Не кладите свой телефон, ключи или кошелёк на стол
Это просто здравый смысл: это отвлекает не только вашего собеседника, но и официанта и весь ресторан.
3. Дайте вашему гостю заказать первым
«Хозяин, особенно если это женщина, должен показать, что именно он или она принимает гостей, — советует Непьер-Фитцпатрик. — Скажите что-нибудь вроде „Принесите моему гостю, пожалуйста…“ или „Мой гость хотел бы заказать первым…“, чтобы избежать замешательства». Пригласивший платит за обед — это обязательное правило
4. Не говорите сомелье, сколько вы хотите потратить на вино
Скажите официанту, что вам нравится, что вы едите, и подайте ему идею о стоимости вина, просто указав в меню на вино в вашем ценовом диапазоне. Официант найдёт что-нибудь соответствующее нужной цене.
Не стоит претендовать на то, что вы знаток вина, потому что иначе вы можете выглядеть глупо. Просто попробуйте немного вина, когда его принесут, и посмотрите, насколько оно вам понравится. Оценка девять из десяти — оно достаточно хорошо.
5. Не возвращайте вино (только если оно не отвратительно)
Правила предписывают оставить вино, даже если оно вам не понравилось, потому что бутылку открыли специально для вас. Однако если вино действительно ужасно, вам не нужно оставлять его. Вежливо объясните проблему вашему официанту.
6. Знайте, куда положить салфетку
Подождите, пока ваш хозяин подаст молчаливый сигнал, положив салфетку на его или её колени перед тем, как вы начнёте есть. Когда вы встаёте (например, чтобы посетить уборную), положите салфетку на сиденье стула.
Когда вы закончили есть, положите салфетку с левой стороны от тарелки, аккуратно, но не складывая её. Подождите, пока хозяин сделает это первым.
7. Не тянитесь через стол, чтобы попробовать еду вашего собеседника
«Я бы не рекомендовала делиться едой, если вы обедаете с кем-то, кого знаете не слишком хорошо, или если вы на официальном деловом обеде, — предупреждает Непьер-Фитцпатрик. — Если же вы с кем-то, кого хорошо знаете, передайте ему вашу тарелку для хлеба с небольшим кусочком еды на ней».
8. Не подзывайте вашего официанта криком
Постарайтесь установить зрительный контакт с вашим официантом. Если не получается, поднимите вашу правую руку с приподнятым указательным пальцем, чтобы привлечь его внимание.
9. Отсылайте еду назад, если она не приготовлена должным образом
«Если вы обедаете с другими людьми, и вам приходится отправлять еду обратно, ваша обязанность сказать всем начинать без вас, — говорит Непьер-Фитцпатрик. — Однако если я хозяин, я лучше буду страдать, но есть своё блюдо, даже если оно приготовлено не так, как я хотела, чем заставлять других ждать меня или чувствовать себя плохо».
10. Заказывайте столько же блюд, сколько ваш собеседник
Это позволит избежать неловкости и есть в одном темпе с другими. Убедитесь, что вы не торопитесь, и делайте паузы после нескольких кусочков, особенно если вы хозяин и не хотите заставлять вашего гостя спешить.
11. Не кладите ваши приборы по сторонам тарелки, когда вы закончили есть
«Мы называем это молчаливым кодом обслуживания для персонала ресторана, — объясняет Непьер-Фитцпатрик. — Когда вы закончили, положите ваши нож и вилку вместе на позицию 10:20 на тарелке. Положите вилку зубцами кверху».
12. Не начинайте деловую беседу перед основным блюдом
Дела не должны обсуждаться до того, как вы закончите основное блюдо и его унесут. Также избегайте жалоб на деловых коллег и работу на протяжении всего обеда.
13. И помните о ваших манерах!
- Часто вытирайте ваши пальцы и рот с помощью вашей салфетки.
- Отрезайте один кусочек мяса или рыбы за один раз на вашей тарелке и съедайте его перед тем, как отрежете другой.
- Намазывайте хлеб маслом на вашей тарелке, никогда в воздухе!
- Смотрите внутрь вашей кружки или стакана (не поверх него), когда пьёте.
- Сидите прямо и не кладите ваши руки (включая локти) на стол.
Десять ресторанных ухищрений
Ресторанный бизнес — прибыльная отрасль, ведь всегда найдется тот, кто предпочтет домашней пище ресторанную и кто захочет попробовать что-то новое и качественное. И, что характерно, будет согласен за это платить. Однако ресторанам не достаточно просто хорошо работать и иметь отличного шеф-повара. Как правило, маркетологи делают все, чтобы клиент оставил в их заведении как можно больше денег. Портал Business Insider изучил методы, которые используются в ресторанах для того, чтобы «охмурить» клиентов…
Не использовать валютный символ
Специалисты утверждают, что отсутствие названия или значка какой-либо конкретной валюты в меню психологически расслабляет клиента и побуждает его заказывать больше. И наоборот: если за цифрой следует значок евро или доллара, клиенты ведут себя гораздо осторожнее.
Круглые числа
Обычная магазинная практика написать в ценнике вместо 10.00 красивую цифру 9,99 EUR. Эксперты считают, что подобная стратегия не работает для ресторанов. Здесь лучше закончить цифру нулем или пятеркой, к примеру 9,95 EUR. Предпочтительнее же всего — центов не писать вообще, а остановиться просто на «круглых» евро.
Красивое название блюд
Подробное и «вкусное» название и описание еды, описывающее мельчайшие нюансы приготовления пищи, все ингредиенты, делает блюдо наиболее желаемым, а также увеличивает вероятность того, что клиент будет заказывать больше. Ученые из университета Иллинойса выяснили, что красивое описание в меню увеличивает спрос на 27 процентов.
Например, мясо должно быть описано, как сочное. Обязательно нужно указать, что это за мясо, описать соус, который ему сопутствует, должны быть также описаны все соблазнительные ингредиенты. Ну а «расшифровка» десерта не должна оставить равнодушным даже ярого противника сладостей.
Упоминание национальной кухни
Ознакомившись с меню, у нас появляются конкретные чувства. Для того, чтобы эти чувства были сильнее и непосредственно связаны с приятными ассоциациями блюда сопровождаются географическим регионом, откуда они происходят, либо упоминанием национальной кухни, к которой они принадлежат. Эти ухищрения создают большую уверенность том, что еда будет подлинной и аутентичной.
Ностальгические нотки
Название продукта — это целое искусство. Эксперты знают, как хорошо работает включение в меню домашние названия или включение в название членов семьи — кто ж откажется узнать какие на вкус традиционные бабушкины блинчики или мамин рыбный супчик?
Отличный фокус — использовать слово «дом» в названии блюда, к примеру домашний хлеб или и домашнее мороженое. Такие названия блюд обычно вызывают ностальгические чувства, и, как следствие — заказать больше, чем обычно.
Разнообразный текст
В простых ресторанах меню могут быть раскрашены и украшены всем чем — некоторые блюда выделены «жирным» шрифтом и сопровождаться красочными принтами. Некоторые даже добавляют фотографии и конкретные описания, желая создать больший интерес у клиентов. Но оговоримся, что рестораны высокого класса избегают подобной стратегии, и их меню обычно выглядит элегантно, и без лишних акцентов.
Порции разных размеров
Есть рестораны, где можно купить большую и маленькую порцию одного и того же блюда. Заказывая самую маленькую порцию еды, вы знаете, — цель всего в ресторана был продать наименьшее часть данной цене и наибольшее число просто добавляется к сравнению.
Стратегия дорогих блюд
Это хитрый метод, который стремится использовать в меню компиляторы: выбрать одно блюдо, цена которого фантастически высока. Это может быть что-то эксклюзивное, что позволить себе могут очень немногие, возможно, с трехзначным ценником. Результат? Просто когда вы посмотрите дальнейшее меню и сравните, то остальные цены покажутся вам очень выгодными.
Траектория движения глаз
Сложно себе представить, что учитывается даже это, но не стоит забывать, такие вещи, как привычки читающих людей. Открывая книгу или что-то другое для чтения, сначала мы видим верхний левый угол. Стоит запомнить, что в верхнем углу меню напечатаны самые дорогие блюда. И вообще дорогие блюда располагаются в верхней части списка, а в самом низу и конце списка — самые дешевые и доступные.
Ограниченный выбор
Оказывается, что то, сколько различных блюд стоит включить в каждую категорию меню (первые блюда, основные блюда и десерты), — это большая тонкость. Ученые установили что, принимая во внимание поведение человека, лучше всего в меню в пределах каждой категории, включать по 6 блюд, если это ресторан быстрого обслуживания. И 7-10 блюд — если это классический ресторан.
Хорошо работают концепции меню из закусок и меню с фиксированными блюдами — типа бизнес-ланчей, когда другие блюда уже нельзя выбрать. Обычно человек в этом заказе берет больше, чем планировал съесть, и в очередной раз это выгодно владельцу ресторана.
Маркетологи не забывают и о других наших чувствах: оказывается человек, слушающий классическую музыку, чувствует себя богаче и щедрее, чем тот, кто слушает любой другой тип музыки. Так что рестораны включают ее как раз в надежде на ваш кошелек. В свою очередь, поп-музыка в фоновом режиме уменьшить счет как минимум на 10 процентов, считают эксперты.
Добавить комментарий