Сергей Митрофанов:
В 2008 году Владимир Путин подарил россиянам крылатый образ. Президент России – не более чем раб на галерах управления страной. «Мне не стыдно перед гражданами, которые голосовали за меня дважды, избирая на пост президента Российской Федерации», – сказал он на большой пресс-конференции в Кремле. – Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил.» Журналисты ошалели. Владимир Владимирович, очевидно, намекал, что мог бы давно и «слинять», однако долг не позволяет ему оставить державу, способную угробить планету.
С тех пор прошло десять полных лет. Истомившийся на своем посту главный «раб» никуда от нас не ушел. В силу чего многие россияне стали подозревать, что и не собирался. Что никакой он не гребец, прикованный к веслу, а загребущий фараон, возлежащий на верхней палубе. При том, что слуги обмахивали его опахалом, делали лифтинг лица, пичкали особыми витаминами и оздоровляли восточными массажами. И вёл он галеру не к светлому будущему, которое выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение, а к чему-то очень похожему на дефолт 1998 года, если не хуже.
О последнем, кстати, свидетельствует то, что начало правления Путина ознаменовалось поистине панической атакой его «жрецов» на благосостояние истинных «гребцов» галеры. И планы просто ужасали. Одновременно повышался налог на добавленную стоимость, что, очевидно, еще больше взвинтит потребительские цены.
Традиционно вырастали коммунальные платежи при нерастущих или падающих доходах всех старающихся на веслах. Стоимость бензина – так, что до пригородного домика теперь не каждый и доедет. В полтора раза повышался сбор за изготовление загранпаспортов – чтоб никто просто так не сбежал от лицезрения грядущего изобилия. Объявлены налоги на всё. А хуже всего, что добавлялся возраст до выхода «гребцов» на пенсию. Понятно, что так напрягать социальный консенсус и доводить дело чуть ли ни до революции никто бы не решился, если бы новые «великие пирамиды в Крыму» не съели бюджет, а в закромах режима действительно хватало бы нерастранжиренных средств, как обещалось перед очередными выборами.
Буквально до сегодняшнего момента ситуация складывалась следующим образом.
Постоянно распространяясь о гребле на галере, фараон Путин, конечно, никуда не грёб, а сидел в своем золотом шатре, прозревая дали. Реально гребли в сырых трюмах за мизерную зарплату миллионы других россиянских гребцов. Причем женщины гребли до 55 лет, а мужчины – до 60, в надежде, что хотя бы по достижению этого возраста, они получат заветную карточку бесплатного проезда в общественном транспорте (сильнейшее подспорье!), право бросить свои весла и переместиться на верхнюю палубу галеры – став, таким образом, её пассажирами. То есть на пенсию, нельзя сказать, уж очень сытную.
Но проблема страны заключалась в том, что такое положение вещей всё меньше устраивало нашего фараона. Ведь параллельным курсом, а может быть, и наперерез ему, следовала еще одна галера – с фараоном Трампом. И у него гребцов оказывалось много больше, чем у фараона Путина, и гребут они – женщины и мужчины, рожденные после 1960-го, – до 67 лет.
Нетрудно проникнуть в мозг отечественного воплощения бога Ра. Как ему конкурировать в скорости с американским фараоном, ежели у российского практически все загодя отправляются на верхнюю палубу? И так-то тяжелая галера проседает, а в этом случае на вёслах останется лишь пара задыхающихся инвалидов. Тогда как у Трампа гребут азартно, спортивно, с полной отдачей сил и хорошими вёслами…
Решение фараонским сислибам приходит в голову внезапно и, на первый взгляд, кажется вполне логичным с точки зрения казны.
А пусть-ка «наши» гребут до смерти! Во-первых, так мы заткнем дырки в фараонском пенсионном фонде (поскольку де-факто некому будет платить), а во-вторых, на верхней палубе не останется праздно шатающихся, ненужной суеты, и никто не свалится спьяну за борт. Ибо не каждый мужчина в России доживает до заветных 65-ти. Трампа при этом мы, конечно, вряд ли догоним, однако подморозим многие наболевшие проблемы.
И тут надо заметить, что фараонская Россия устроена таким образом, что любое самое бесчеловечное решение тут если и не приветствуется непосредственно теми, на кого оно направлено, то, как правило, идет на «ура» внутри фараонской вертикали, говорящей как бы от имени рабов.
Так, заместитель Фараона по вопросам социальной политики Татьяна Голикова нашла в себе моральные силы заявить, что продолжительная прикованность к веслам рядового гребца на галере не только отвечает национальным интересам фараоната, но и служит исключительно цели увеличения достатка рабов.
А пресс-секретарь «Фараоннефти» Миша Леонтьев, про которого я лично знаю, что он никогда не держал в руках ничего, тяжелее стакана коньяка, и не трудился нигде, окромя пресс-бара, всемерно поддержал реформу, мотивируя архетипом национального характера. Праздность де изначально не свойственна гребцам нашей галеры, проблаблаблакал он в своей фирменной передаче «Однако», – поскольку они от неё лишь тоскуют и болеют простудными заболеваниями, в то время как в их гребцовской природе грести ровно до тех пор, пока здоровье позволяет.
Специально согнанные в фараонский эфир престарелые рабыни заливисто рассказали рабской молодежи, что только сейчас они, с перспективой повышения жрецами фараона возраста выхода на пенсию, поняли всю красоту профессии гребца на галере, всеподданнейши рады восстановлению права женщин на тяжёлый труд и пуще прежнего счастливы поддерживать мудрую социальную политику фараона.
Напротив, прогрессивная и оппозиционная интеллигенция галеры, которой традиционно не нравится все, что делает Фараон и его окружение, решила застыдить фараонский узкий круг подсчётами, согласно которым получается, что пассажирское время гребцов на пенсии до безобразия мало в процентом отношении как от общей продолжительной гребцовской жизни, так и даже по сравнению с гребцами Дональда Трампа, который гуманизмом явно не отличается. А с фараонской реформой оно и вообще устремится к нулю, что якобы может расстроить социальный консенсус.
Но с чего они взяли, что нашего Фараона заботит здоровье отработанной мускульной силы, а вышеупомянутый консенсус заключался в том, чтобы тащить за фараонский счет прорву ему ненужных пассажиров, – не очень понятно.
Но, пожалуй, самый сильный аргумент в пользу фараонской реформы заключается в том, что (утверждается) потенциальных пассажиров галеры содержат на самом деле не казна, не жрецы фараона, не сам Фараон (он, оказывается, тут не причём), а вот именно реальные труженики весла. И, чисто механически, чем больше будет работоспособных прикованных к веслам рабов, а праздных пассажиров, наоборот, меньше, тем достойнее окажется жизнь тех, чей личный биологический вывих позволит им невзначай выжить в этой тотальной мясорубке эксплуатации.
В целом поддерживая эту неопровержимую логику, я хотел бы внести в нее и свои две копейки.
Принцип солидарной поддержки по линиям социальных страт, очевидно, следует всемерно развивать. И нам не останется ничего другого, как с ним согласиться, если в развитие этой концепции зарубежные войны и аннексии чужих территорий, например, будут вестись Фараоном исключительно за счет отчислений работников ВПК и генералитета, а зарплату депутатам главной фараонской Думы будут платить исключительно из заработков депутатов муниципальных образований.
Тогда, так уж и быть, может, мы ещё и поплаваем на вашей галере. В качестве надеющихся на свободу рабов, конечно.
Добавить комментарий