Омич изобрел «вечную» дорогу, которая может остановить половину асфальтовых заводов России. Ветряк… без ветра. Виктор Скляров хочет обеспечить Россию электроэнергией.
Конструкция состоит из треугольных бетонных пазлов, соединенных специальными замками. При нагрузке они начинают сдвигаться, тем самым увеличивается прочность и создаются каналы для отвода талых вод.
— Мы поселились в частном секторе, — рассказал автор идеи, — и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву.
Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединенные между собой специальными элементами. При нагрузке они сдвигаются и увеличивают прочность. А стыки превращаются в каналы, по которым уходит вода.
— Эту дорогу можно укладывать прямо на песок, — объяснил «Ва-банку» инноватор. — Не требуется грунтовой отсыпки, что значительно снижает трудоемкость процесса.
Александр решил запатентовать своё изобретение. Чтобы собрать средства на оформление заявок и проведение экспертизы, он отправился работать вахтовым методом. Больших денег не заработал — заплатили в разы меньше, чем обещали, но на патент хватило.
Свой проект омич отнёс сначала в СибАДИ. Учёные исследовали сборно-разборное дорожное покрытие на различных типах почвы. И выяснили ряд его преимуществ перед цельными плитами из бетона. В отличие от них дорожное полотно Антонова не ломается из-за колебаний грунта. В заключении эксперты рекомендовали использование таких дорог в условиях вечной мерзлоты.
С уникальной дорогой разработчики обращались к президенту, губернатору Омской области, в Росавтодор, министерство строительства Омской области, однако разрешение на ее использование никто не дал. «Нас посылают из одного кабинета в другой, везде дают отказ. Я думаю, они не хотят, потому что с нашей технологией мы остановим половину асфальтовых заводов. А с асфальта, как правило, воруется очень много денег», — объяснил Дмитрий Волков.
Вместе с единомышленниками омский энтузиаст доработал свое изобретение. Теперь, как полагают они, его можно использовать как на космодроме, так и в городе. Однако, чтобы сделать хотя бы опытный образец, собственных средств у исследователей не хватает. По его словам, после отказов он начал вести переговоры по продаже технологии в Китае, где ее посчитали перспективной.
Дмитрий Волков, руководитель проекта «Новые технологии» :
— Мы обращались в разные инстанции. Предоставляли все чертежи и заключения экспертов СибАДИ, но все нам отказывают. Хотя есть федеральный закон о поддержке инноваций. Лично у меня сложилось мнение, что чиновникам это просто невыгодно. Ведь мы даем гарантию на дорогу 20 лет, после можно просто заменить верхний слой, и она будет дальше служить. А у нас магистрали разрушаются постоянно, и каждый год выделяются средства на ремонт, которые можно как-то по-другому использовать.
P.S. Моя частушка в тему:
Главный враг не за бугром,
Главный враг в России.
Называется вором
И причём — всесильным.
Ветряк… без ветра. Виктор Скляров хочет обеспечить Россию электроэнергией
В 90-е, до этого поработав на судостроительном заводе, инженер Скляров взялся за проект спасения Волги. Из-за каскада плотин, перекрывающих реку, обострились экологические проблемы: накапливаются донные отложения, гибнет рыба…
«Да, ГЭС вырабатывают электричество, но пока оно доходит до потребителя, не менее 20% энергии теряется! — говорит он. — Предлагаю вместо ГЭС использовать мощные ветростанции».
На разработку установки, которая даёт энергию буквально из воздуха, ушли годы. В конструкции сразу несколько оригинальных технических решений. В первую очередь это форма колец, рассекающих воздушный поток. Она увеличивает его скорость в 6 раз!
«Если снаружи дует ветер 10 м/с, то внутри он разгоняется до 60 м/с, — утверждает изобретатель. — За счёт чего? Исключительно за счёт профиля колец и сопел. Кроме того, воздух встречает преграду в форме особого утолщения. Тут пригодился мой опыт судостроителя. Я знал, что носовая оконечность подобной формы у корабля даёт увеличение его скорости».
Мощность ветряка резко возрастает и за счёт других ноу-хау — генератора «на встречных магнитных полях» и аппарата, создающего вакуум позади установки. Благодаря ему машина продолжает работать… даже в безветренную погоду! А главное, уверяет инженер, на выходе получается высокочастотный ток — тот, который в своё время изучал Никола Тесла. Такой ток можно передавать на огромные расстояния без потерь.
Расчёты были подтверждены экспериментами — Скляров с командой создал образец установки. Эксперты дали оценку: «Аналогов машине в мире нет».
На базе альтернативной энергетики изобретатель разработал целую программу. Он мечтает, что когда-нибудь сеть таких ветростанций покроет всю страну. От них будут заряжаться электромобили и сельхозтехника. Будут отапливаться дома, работать заводы. Созданные по тому же принципу поплавковые электростанции появятся у каждого волжского села, обеспечивая их электричеством. Снизятся цены на энергию, а затем и на продукты. А ещё у него есть программы по разведению рыбы и выращиванию хлопка, строительству в дельте Волги санатория и целого города, которому он придумал название — Астраград.
К идеям Склярова проявляют интерес иностранцы, звонят заказчики из Египта, Китая, Аргентины, Чили. А вот местные власти изобретателя не замечают. Впрочем, это обычная для России история.
Добавить комментарий