Как встречали Новый год и Рождество Христово на Руси. Зачем Петр I перенес Новый год на 1 января. Традиции и приметы Старого Нового года. РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ РАСКРЫЛИ УДИВИТЕЛЬНУЮ ТАЙНУ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ
Воскресенье, Декабрь 27, 2015 , 04:12 ПП
Новый Год
Наступление Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января ввел с 1699 года российский император Петр I. До того, согласно историческим хроникам, с датой празднования главного зимнего праздника был полный разнобой. Древние славяне-землепашцы начинали работы на полях после зимы с 1 марта. И именно этот день считали началом нового года. По другим источникам, его отмечали 22 марта — в день весеннего равноденствия. Для многих предков-язычников, считавших своим божеством злобного морозного деда Трескуна (Карачуна), Новый год начинался в декабре на «зимний солнцеворот» — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы.
К слову, в канун Нового года Русь отмечала Васильев день. В IV веке архиепископ Василий Кесарийский почитался как великий богослов. А на Руси его стали называть Василием-свинятником, не имея под этим ничего дурного. На Новый год было принято готовить из свинины множество блюд. Считалось, что благодаря этому Василий, покровитель свиней, непременно улучшит поголовье этих важных в хозяйстве животных. Вот и потчевали гостей, ходивших по домам, пирогами со свининой, вареными свиными ногами… А чтобы получить хороший урожай, совершали обряд «обсевания» — рассыпали по дому яровую пшеницу, читали специальную молитву, а потом хозяйка собирала зерна и хранила до весны — времени сева.
В 988 году, после введения князем Владимиром Святославичем христианства на Русь пришел византийский календарь, празднование Нового года было перенесено на 1 сентября. Время, когда урожай собран, работы завершены, можно начинать новый жизненный цикл. И довольно долго параллельно существовали два праздника: по-старому — весной и по-новому — осенью. Разногласия продолжались до ХV века, тогда указом царя Ивана III официальной датой празднования Нового года на Руси стало 1 сентября и для церкви, и для мирских людей.
И так было до 20 декабря 1700 года, когда Петр I подписал свой указ, по которому празднование Нового года перенеслось на 1 января. Молодой царь внедрял европейские обычаи. так что 1 января 1700 года по его велению дома были украшены сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями по образцам, выставленным в Гостином дворе — так, как это исстари делали в Голландии.Царь счел 1700-й — началом нового столетия. В исторических документах зафиксировано, что в ночь с 31 декабря 1699 года на 1 января 1700-го на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, пушечные и ружейные салюты, москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов. Бояре и служивые люди было облачены в венгерские кафтаны, а женщины — в нарядные иноземные платья. Отметили новый праздник, как говорится, на полную катушку. Торжества продолжались вплоть до 6 января и окончились крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, Петр I не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом.С тех пор празднование Нового года проводилось постоянно, из Германии в дома пришел обычай украшать игрушками елки в домах. А к ХХ веку в России появился новогодний волшебник Дед Мороз, прообразом которого принято считать сразу нескольких персонажей: языческого колдуна Карачуна (Трескуна), Святого Николая Чудотворца, немецкого волшебника «старого Рупрехта» и сказочного русского персонажа Морозко. В начале ХХ века Россия переживала очень тяжелые времена. В 1914 году, во время Первой Мировой войны, власти запретили новогодние торжества, чтобы не повторять традиции праздника, перенятые у немцев, воюющих на другой стороне. После 1917-го Новый год то возвращали, то запрещали, в 1929 году 1 января и вовсе сделали рабочим днем. Однако в 1930-х главный зимний праздник все же был в СССР реабилитирован
А вот Старый Новый год в России впервые отметили 14 января 1919 года. В 1918 году по решению Совета Народных Комиссаров был утвержден «Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря». Связано это было с тем, что европейские страны давно жили по григорианскому календарю, названному так в честь Папой Римского Григория XIII, а Россия — по юлианскому (от имени Юлия Цезаря). С тех пор у русских людей установился обычай праздновать Старый Новый год в ночь с 13 на 14 января, и тем самым отмечать любимый зимний праздник еще раз.
Рождество Христово
Фото: Fotodom.ruРождество Христово берет начало с самого Крещения Руси князем Владимиром в 988 году. Испокон веков Рождество считалось праздником милосердия и доброты, призывавшим заботиться о немощных и нуждающихся. В праздничные дни, начинавшиеся 7 января по григорианскому календарю, в русских городах устраивались благотворительные аукционы и балы, организовывались праздничные столы с «государевыми» пирожками, кренделями и графинчиками с «горькой» для нищего люда, дарились подарки больным и сиротам. А в морозные зимние деньки от Рождества до Крещения (19 января), именуемые святками, праздничная трапеза чередовалось с бурным весельем. Устраивали катания с гор на санях и ледянках, игры в снежки, кулачные драки, колядки. Название этой древнерусской забавы происходит от имени языческого божка пиршеств и мира Коляды.
Колядовать на Древней Руси любили и молодежь, и старики. Вечерами, облачаясь в звериные шкуры или смешные наряды, толпа отравлялась по домам за угощениями и деньгами. Самые скупые хозяева пытались отделаться от навязчивых визитеров парой баранок или конфет, за что получали от остроязычных весельчаков недобрые пожелания — в новом году заполучить «на двор чертей, а в огород — червей» или собрать урожай пшеницы «сплошь с пустыми колосками». А чтобы гости забрали страшные слова, их приходилось одаривать щедро.
В рождественские дни на улицах городов можно было видеть и дрессированных медведей, которые ходили на задних лапах, играли на гуслях и танцевали, а после представления обходили зрителей с шапкой и подолгу стояли возле тех, кто скупился на заслуженную награду.
Особое место в эти дни занимали святочные гадания. Как и сейчас, девушки мечтали заполучить завидного жениха. «Хочу суженого — красавца писаного и щеголя, кудри длинные, сапожки высокие сафьяновые, рубаха красная, кушак золотой», — говорили они старинный заговор.
В дни святок молодые девушки часто гадали «на суженого», разложив на полу у печки пшеничные зерна. В дом приносили черного петуха. Считалось, что если петушок склюет все зерна, то жених наверняка вскоре объявится. А если «вещая» птица от угощения откажется, то суженого в Новом году ждать не стоит.Особой популярностью пользовались и гадания воском. Растопленный воск наливали в таз с водой, а затем рассматривали получившиеся фигурки. Если виднелось сердечко, то это считалось знаком к грядущим «амурным делам». Вилы означали ссору, медальон — богатство, а бублик — безденежье.Главными блюдами на рождественском столе на Руси являлись деликатесы из свинины: зажаренный поросенок, фаршированная свиная голова, жареное мясо кусками, холодец, заливное. Помимо свиных блюд, на праздничный стол подавались и другие блюда из птицы, дичи, баранины и рыбы. Мелко нарезанное мясо варили в горшках вместе с традиционной полужидкой кашей. Также традиционными угощениями являлись ватрушки, калачи, пироги, колобки, кулебяки, курники, расстегаи и тд. Выбор десертов был более скромным: рождественский стол обычно украшали фрукты, пастила, пряники, хворост, печенье и мед.
Гонения на Новый год в начале ХХ века коснулись и Рождества. Сначала были запрещены рождественские елки, а потом и Дед Мороз. В конце 1920-х был издан указ, в котором говорилось: «В день нового года и дни всех религиозных праздников (бывших особых дней отдыха) работа производится на общих основаниях». Тогда 1 января 1929 года стал обычным рабочим днем, а празднование Рождества и вовсе стало вне закона.
Лишь спустя шесть лет, в 1935 году, курс внутренней политики по отношению к праздникам был изменен, Новый год был признан светским праздником, а Рождество оставлено церкви, отделенной от государства. Статус выходного дня Рождество получило лишь в 1991 году, уже после развала СССР.
День отсчета нового года в России переносился дважды. До XV века его встречали в марте, затем в сентябре, а в 1699 году Петр I «назначил» празднование на 1 января. Мы расскажем, как это происходило и как россияне встретили перемену…
Русский Новый год – праздник, вобравший в себя обычаи язычества, христианства и европейского просвещения. 20 декабря 1699 года вышел указ императора Петра I «О праздновании Нового года», в одночасье перебросивший всю страну на три месяца вперед – привыкшие к сентябрьской встрече нового года россияне 1700 год должны были встречать уже 1 января.
Языческое эхо
До конца XV века завершением годичного цикла на Руси считалась весна (такие же представления до сих пор бытуют в некоторых странах Средней Азии). До принятия православия праздник этот был связан исключительно с языческими поверьями. Славянское язычество, как известно, было тесно переплетено с культом плодородия, поэтому новый год встречали тогда, когда земля пробуждается от зимнего сна – в марте, с первым весенним равноденствием.
Ему во время зимнего солнцеворота предшествовали 12-дневные «Коляды», от которых до наших дней дошла традиция «ряжеными» ходить по домам и петь песни, разбрасывая у порога зерно. И сегодня во многих отдаленных уголках России и СНГ «ряженым» принято отдавать блины и кутью, а в древности эти блюда выставляли на окна, чтобы задобрить духов.
Колядование дошло до нас из языческих времен.
С принятием православия обрядовая сторона встречи нового года, конечно, изменилась. Православная церковь долгое время не придавала ему большого значения, но в 1495 году добралась и до этого праздника – он был официально назначен на 1 сентября. В этот день в Кремле проводились церемонии «О начатии нового лета», «На летопровождение» или «Действо многолетнего здоровья».
Празднование открывали патриарх и царь на соборной площади московского Кремля, их шествие сопровождалось колокольным звоном. С конца XVII века царь и свита выходили к народу в самых нарядных одеждах, то же было велено делать и боярам. Выбор пал на сентябрь, поскольку считалось, что именно в сентябре Бог сотворил мир. За исключением торжественной церковной службы, Новый год отмечали как любой другой праздник – с гостями, песнями, плясками и угощением. Назывался он тогда иначе – «Первый день во году».
Зима близко Традиция сохранялась почти 200 лет, после чего в жизнь русского народа ворвался вихрь перемен по имени Петр Алексеевич Романов. Как известно, молодой император почти сразу после восхождения на престол начал жесткие реформы, направленные на искоренение старых традиций. Попутешествовав по Европе, он вдохновился голландской манерой отмечать Новый год. Кроме того, вышагивать в расшитом золотом облачении по соборной площади ему совсем не хотелось – хотелось того веселья, что он видел за границей.
20 декабря 1699 года (по старому летоисчислению это был 7208 год), на пороге нового столетия, император издал указ, гласивший: «…Волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».
Фрагмент указа Петра I от 1699 года.
Указ был длинным и очень подробным. В нем оговаривалось, что всем следует в эти дни украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями и не снимать украшений до 7 января. Знатным и просто состоятельным гражданам велено было в полночь палить из пушек на дворах, стрелять в воздух из ружей и мушкетов, а на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк.
На улицах император распорядился жечь костры из дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение всей праздничной недели. К 1700 году почти все европейские страны уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем Европа.
Пугающая перемена
1 сентября осталось церковным праздником, но после петровской реформы как-то отошло на второй план. В последний раз чин летопроводства был совершен 1 сентября 1699 года в присутствии Петра, который сидел на кремлевской соборной площади на престоле в царской одежде, принимал от патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом, как делал его дед. После этого с благолепным осенним празднованием было покончено – волей Петра традиции просвещенной Европы слились с языческой природой, от которой остались обряды дикого веселья.
Для простого народа это все было так же непонятно, как в свое время для бояр – необходимость брить бороды и одеваться на западный манер. Переполох, который случился поначалу, описал в историческом романе «Петр I» Алексей Толстой:
«Звона такого давно не слышали на Москве. Говорили: патриарх Адриан, ни в чем не смея перечить царю, отпустил пономарям на звон тысячу рублев и пятьдесят бочек крепкого патриаршего полпива. Вприсядку отзванивали колокола на звонницах и колокольнях. Москва окутана была дымами, паром от лошадей и людей…
Сквозь колокольный звон по всей Москве трещали выстрелы, басом рявкали пушки. Вскачь проносились десятки саней, полные пьяных и ряженых, мазанных сажей, в вывороченных шубах. Задирали ноги, размахивая штофами, орали, бесновались, на раскатах вываливались кучей под ноги одуревшему от звона и дыма простому народу.
Царь с ближними, с князем-лапой, старым беспутником Никитой Зотовым, со всешутейшими архиепископами, — в архидьяконовой ризе с кошачьими хвостами, — объезжал знатные дома. Пьяные и сытые по горло, — все равно налетали, как саранча, — не столько ели, сколько раскидывали, орали духовные песни, мочились под столы. Напаивали хозяев до изумления и — айда дальше.
Чтобы назавтра не съезжаться из разных мест, ночевали вповалку тут же, на чьем-нибудь дворе. Москву обходили с веселием из конца в конец, поздравляли с пришествием нового года и столетнего века. Посадские люди, тихие и богобоязненные, жили эти дни в тоске, боялись и высунуться со двора. Непонятно было — к чему такое неистовство? Черт, что ли, нашептывал царю мутить народ, ломать старый обычай — становой хребет, чем жили…
Хоть тесно жили, да честно, берегли копейку, знали, что это так, а это не так. Все оказалось дурно, все не по нему. Не признававшие крыжа и щепоти собирались в подпольях на всенощные бдения. Опять зашептали, что дожить только до масленой: с субботы на воскресенье вострубит труба Страшного суда…»
6 января первые в российской истории «прозападные» торжества окончились в Москве крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом.
Бояре и служилые тоже не избежали императорского внимания – их обязали облачиться в венгерские кафтаны и жен своих одеть в иностранные платья. Для всех это была настоящая мука – рушился веками установленный уклад, а новые правила выглядели неудобными и устрашающими.
Такой способ встречи Нового года повторялся каждую зиму, и постепенно все же прижились и новогодние елки, и полуночные пушечные залпы, и маскарады.
В канун старого Нового года у славян отмечают народный праздник – Щедрый вечер. В России вечер перед старым Новым годом называют Васильевым, так как в этот день церковь отмечает память Василия Великого. Другое название — богатый свят-вечер. Вечером 13 января все хозяйки готовят вторую или щедрую кутью, которую, в отличие от постной, заправляют мясом и салом. По традиции миску с кутьей ставят в угол, где стоят иконы. На щедрый вечер хозяйки готовили к столу самые лучшие и вкусные яства. Главным блюдом на праздничном столе считался жареный поросенок – символ плодовитости скота и плодородия земли.
В народе это пора считается временем разгула нечистой силы. В этот вечер после заката солнца и до самой полуночи ходят девочки подростки и щедруют, отгоняя своими песнями всю нечисть и желая хозяевам счастья, здоровья и удачи в новом году.
На рассвете 14 января молодые парни шли посевать зерном к крестным, близким родственникам, знакомым. По народным поверьям, на старый Новый год первым в дом должен был зайти мужчина – считалось, что это принесет счастье в дом на весь будущий год. Посевальщики поздравляли всех с новым годом и желали богатства и изобилия специальными присказками. В ответ хозяева одаривали их пирогами, конфетами и другими сладостями. Считалось, что деньги давать посевальщикам нельзя – с ними можно отдать благополучие в доме.
В некоторых селеньях до сих пор сохранился такой обряд: в ночь под старый Новый год сжигают свою старую одежду и сразу же одевают новую. Это символизирует начало новой, лучшей жизни.
Чтобы оградить в новом году свой дом от всех бед, 14 января надо с тремя зажженными свечами обойти все комнаты по часовой стрелки и при этом креститься. Также утром 14 января надо взять топор и несильно постучать им по порогу, говоря” жизнь, здоровье, хлеб”.
В народных поверьях с праздником старого Нового года связано немало примет.
• Не следует в этот день произносить слово “тринадцать”.
• 14 января нельзя считать мелочь, иначе весь год будете лить слезы.
• На старый Новый год и в Васильев вечер нельзя ничего давать в долг, иначе весь год в долгах проведешь.
• Также приметы гласят, что если 14 января вынести мусор, то и счастье из дома вынесешь.
• Если ночь на Старый Новый год тихая и ясная, год будет счастливый и удачный.
• Если 14 января взойдет яркое солнце, год будет богатым и урожайным.
• Если иней укроет все деревья, будет хороший урожай зерновых.
• С какой стороны на Старый Новый год небо покрыто облаками, оттуда и счастье будет.
• Если выпадет снег на Старый Новый год, значит, следующий год будет счастливым.
Верить или нет в эти приметы — личное дело каждого. Но то, что они пришли к нам через много поколений, говорит о том, что лучше все-таки к ним прислушаться.
Святочные гадания на Старый Новый Год.
Традиционно лучшим периодом для девичьих гаданий на будущее и на любовь считаются Святки. При этом самые сильные дни с магической точки зрения –Рождество и Старый Новый год
Святочные гадания перед сном
Как и в любой другой день Святок, можно попытаться увидеть своего суженого во сне. Например, под подушку кладут четырех карточных королей и произносят следующие слова:
«Кто мой суженый, кто мой ряженый — тот приснись во сне».
Считается, что во сне девушка непременно увидит своего будущего супруга в образе одного из королей. Если гадающая симпатизирует какому-то конкретному молодому человеку, под подушку можно положить только бубнового короля и загадать какой-либо конкретный вопрос, к нему относящийся. Во сне она должна получить ответ. Можно при помощи гадания узнать и имя своего будущего суженого. Для этого с вечера на нескольких небольших листочках бумаги пишут различные мужские имена и кладут их под подушку. Утром, проснувшись, достают первую попавшуюся бумажку: какое имя на ней указано, так и будут звать будущего мужа.
Гадания с зеркалами
Зеркало не случайно считается одним из самых мистических предметов и используется во многих гаданиях. На святки можно погадать при помощи зеркала несколькими способами. Например, можно взять зеркало и выйти вместе с ним на перекресток. Делать это нужно, разумеется, ночью. Вокруг себя следует очертить круг и сказать: «Суженый-ряженый, приди ко мне по дороженьке, да по белому снежочку». После этого вглядываются в зеркало. Как говорят, можно увидеть самые различные видения. В идеале это, конечно же, должен быть образ будущего суженого. Если же привидится что-то плохое, нужно прочитать молитву «Отче наш», и никакого вреда не будет.
Святочное гадание на варениках
Одно из традиционных русских гаданий на Старый Новый год – гадание на варениках. Для этого хозяйка дома, приглашающая гостей, готовит вареники с картошкой, в некоторые из которых кладет начинку в виде небольших сюрпризов. Суть гадания в том, что никто не знает, с чем именно ему попадется вареник, и как раз по его начинке определяют, что человека ждет в будущем году.
Также под старый Новый год девушки гадают на обручальном кольце без камней и украшений. Кольцо кладут в стакан с водой. Дно у стакана должно быть ровным. Затем зажигают свечу и ставят ее слева у стакана. Ровно в полночь пристально смотрят в кольцо, загадав желание. Вскоре вода в стакане помутнеет и вы увидите изображение, которое ответит на ваш вопрос.
Еще одно простое гадание на следующий год заключается в следующем: в миску с водой кладут разные по величине несколько кусочков хлеба, по числу членов семьи. Крутя воду пальцем, произносят следующие слова:
“Кружись хлеб да вода, здесь вся моя семья. Если будет беда, разлучи хлеб вода.”
Если, посмотрев утром, все кусочки хлеба будут вместе, то семья вся будет в целости и сохранности. А если какой-то кусочек будет отдельно от других, то тот человек или уедет или умрет.
Гадание на желание Проводят утром 14 января у церковных ворот. Замечают входящих в церковь людей – кого больше из тринадцати прихожан, мужчин или женщин. Желание исполниться, если больше мужчин и не исполнится если больше женщин. А если гадает мужчина, то наоборот. Также на старый Новый год можно заморозить в ложке воду и смотреть: если будут пузырьки, то это хороший знак. Он предвещает долгую счастливую жизнь. А если во льду будет ямка, то это к горю и бедам.
Гадание на старый Новый год на корыте Гадали во дворе, где ставили корыто. Девушки шли по направлению к нему спиной вперед. Которая падала в корыто, та и выходила замуж в этом году.
Святочное гадание на нити Незамужние девушки собирались группой, нарезали нити одинаковой длины, затем одновременно их поджигали. Чья нить первой сгорит, та и выйдет замуж. Плохим признаком считалось, если нить догорала только до середины или очень быстро гасла – такой девушке замужество не светило.
Святочное гадание на пол ребенкаБерут кольцо, иглу и шерстяную нить. Кольцо нужно подержать в воде, нить втянуть в иглу. Затем кольцо подвешивают на нити и медленно опускают возле руки той, которая хочет узнать пол своего будущего ребенка. Если кольцо будет вращаться по кругу, то будет девочка, если же будет двигаться, как маятник – будет мальчик. Если кольцо останется неподвижным – детей не будет.
Гадание на спичках на 13-14 января Обычно гадает девушка, которая имеет на сердце определенного парня, чтобы узнать, будут ли они вместе. Для этого две спички вставляют по бокам спичечного коробка и поджигают. Если головки сгоревших спичек обращены друг к другу – быть паре вместе.
Гадание на кольце на 13-14 января Гадающая девушка бросает на пол кольцо. Если оно катится к дверям, значит, она скоро выйдет замуж. Если подобное гадание проводит мужчина, и кольцо указывает на дверь, ему предстоит длительная командировка или уход из дому.
Гадание на яйце на Святки Девушка берет сырое куриное яйцо, проделывает в нем маленькую дырочку и выливает белок в стакан с водой. Когда белок свернется, по его форме можно угадать будущее. Фигура церкви означает венчание, кольцо – обручение, прямоугольник – гроб, корабль или машина – командировку (мужчине) или возвращение мужа из поездки (женщине). Если белок опустился на дно – быть в доме пожару или другим неприятностям в семье.
Гадание на поленьях на Святки Девушке нужно ночью подойти к поленнице задом и на ощупь взять себе полено. Если потом окажется, что оно ровное и гладкое, без сучков, супруг будет с покладистым характером. Если полено толстое и тяжелое – муж будет богатым. Если сучков много – в семье будет много детей, а если полено кривое – муж будет косой и хромой.
РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ РАСКРЫЛИ УДИВИТЕЛЬНУЮ ТАЙНУ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ
Российские биофизики объяснили тайну силы чудодественной воды в иордани.
Биофизики научными методами подтвердили великое православное чудо, которое происходит ежегодно в праздник Богоявления (Крещения Господня) 19 января, когда вся вода вдруг меняет свои свойства. Ученые даже точно указали конкретные часы, в которые стоит запасаться крещенской водой — именно тогда целебные свойства воды особенно сильны.
— Всплеск уникальных качеств воды начинается, как правило, в Крещенский сочельник примерно с 17.30 до 23.30 и продолжается в сам праздник Крещения — с 12.30 до 16.00, — рассказал Life Newsзаведующий лабораторией биофизики воды НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина Станислав Зенин. — А потом вода в природных водоемах быстро возвращается в свое обычное состояние. Изменения ее качества в праздник Крещения мы наблюдаем и регистрируем в течение многих лет подряд, метод наблюдений отражает структуру воды и утвержден ученым советом Минздрава России.
Целебные свойства святой воды, как считают верующие, сходят на нее с небес, и этот факт действительно подтвердили ученые.
— По нашим исследованиям, то, что вода меняет свои свойства, связано с положением Земли, — утверждает Станислав Зенин. — Именно 19 января планета Земля попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, изменяющий свойства воды. И в другие дни планета попадает под действие потоков частиц, но менее сильных — как правило, это происходит в святые дни, православные праздники. Именно тогда вода реагирует на полтоки частиц и потом долго может сохранять свои свойства.
Как утверждает биофизик, уникальные качества крещенской воды усиливаются во время процедур, обычно проводимых в церкви: когда опускают в воду серебряный крест (серебро улучшает качество воды) и читают молитвы.
Выводы Зенина подверждают и исследования другого российского ученого — доктора технических наук Владимира Цетлина, пишет газета«Московский комсомолец».
Изучая свойства воды, которую употребляют на Международной космической станции космонавты, Владимир Цетлин обратил внимание, что дневная вода отличается от ночной своей токовой проводимостью. Так, в 10.00 и в 18.00 она имела максимальную способность к проводимости, то есть ее молекулы были как никогда активны. А вот в 13.00 и в 4 часа ночи водица словно засыпала, успокаивалась.
Цетлин увязал эту изменчивость свойства воды от суточного цикла с земными колебаниями.
— Колебаться наши земные оболочки могут как по вертикали, так и по горизонтали, — этот процесс зависит от гравитационного воздействия Солнца и Луны, — объясняет ученый. — Так вот, когда оболочки под воздействием Солнца движутся, у них начинается приливное трение. А при трении испускается электромагнитное излучение. Более сильное или ослабленное, оно улавливается водой в океане, реке, а также водной средой нашего организма. Вот отчего порой нас посещает необычайная бодрость или, наоборот, наваливается вялость.
По словам Цетлина наши предки всегда отмечали новый год в период зимнего солнцестояния, примерно 22-23 декабря. И везде вода 22 декабря «аномально» меняла свои свойства, успокаиваясь не на час, как это происходит ежедневно, а замирала сразу на 6 часов. При этом ситуация повторялась спустя каждые 27 дней, когда Солнце совершало полный оборот вокруг своей оси. 18 января, канун Крещения — как раз и приходится на начало нового солнечного цикла.
Неслучайно именно поэтому, считает Цетлин, те дни, когда вода всякий раз превращается в «крещенскую», близки к каким-нибудь православным праздникам: Сретенью, Матрениному дню, Благовещенью…
Что касается чудодейственного свойства «крещенской» воды, которая долго не портится, то и этому есть научное объяснение. За счет снижения электропроводимости в ней идет подавление роста микроорганизмов. Поэтому в часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать хоть из реки, хоть из-под крана, — она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго.
Добавить комментарий