Комплименты: как захватить мир. 6 способов обаять любого человека по методике спецслужб. Сила слов в действии
Комплименты: как захватить мир
Итак, комплименты. Даже если вы — законченная сволочь и ненавидите всех людей без исключения, это не освобождает вас от необходимости с ними сосуществовать и даже работать (разве что вы по какой-то причине уже сидите в одиночной камере). Будем реалистами: если поработить весь мир у вас пока не получается, нужно научиться в нем жить. Давайте-ка для начала разберемся, как можно манипулировать этими жалкими созданиями — людьми.
Начнем с главного: людей можно (и нужно) дрессировать. Известно, что чем животное умнее, тем лучше поддается дрессировке и тем большему количеству полезных вещей можно его обучить. Человек — очень сообразительное животное, и, следовательно,дрессировать людей гораздо проще и полезней, чем собак, обезьянок и кошек.
Суть дрессировки — подкрепление полезного для нас поведения и наказание за то, что мы считаем неправильным. В сторону «наказать» фантазия у всех человеконенавистников и так работает отлично, так что отдельно останавливаться мы на этом пока не будем, а вот о поощрениях придется поговорить.
Когда дрессируют животных, то в качестве поощрения им дают какую-нибудь вкусняшку. Рыбу, кусочек сыра, сахара и так далее. С собаками даже проще — в качестве поощрения их можно просто гладить или играть с ними. Люди в этом смысле довольно противоречивые создания. С одной стороны, вкусняшку они тоже любят, но подобрать подходящую для особи женского пола бывает сложно: то у них на нее аллергия, а то и диета. Более-менее надежные вкусняшки существуют только для особей мужского пола. Все мужские вкусняшки представляют собой соединения этилового спирта: пиво, водка, коньяк, виски — в зависимости от социального статуса и индивидуальных предпочтений особи. К сожалению, после употребления таких вкусняшек процесс дрессировки приходится прерывать до тех пор, пока особь не проспится.
Гладить незнакомых людей не стоит, так как при этом можно заразиться кожными заболеваниями или получить по морде, так что этот способ поощрения лучше использовать только на детях и женщинах, причем исключительно на своих собственных, что существенно сужает область применения данного стимула.
Использовать в качестве поощрения деньги можно, но у этого способа есть несколько серьезных недостатков: во-первых, люди быстро к ним привыкают, так что каждый раз приходится давать им все больше и больше, чтобы достичь желаемого эффекта. Второй недостаток связан с первым: если отдавать приходится свои деньги, то они рано или поздно заканчиваются. И вообще, отдавая свои деньги вы рискуете испытать острый приступ амфибиотрофной асфиксии (в простонародье это называется «жаба душит»). Кроме того, есть ситуации, когда использование денег в качестве позитивного стимула может дать прямо противоположный эффект: например, если ваша девушка в первый раз сделала вам замечательный минет, то давать ей за это в качестве поощрения десять долларов может быть крайне опасно.
К счастью, эффективный, универсальный и абсолютно бесплатный способ поощрять людей все-таки существует: делайте им комплименты. Комплименты можно делать всегда, в любой ситуации, по любому поводу, женщинам, мужчинам и даже целым группам людей одновременно.
Идея комплимента чрезвычайно проста: нужно найти в собеседнике какое-нибудь положительное (на ваш взгляд) качество и сообщить ему же об этом. Эта странная, на первый взгляд, конструкция поднимает самооценку человека, и состоит из двух частей:
- вы проявляете к человеку интерес (а люди, как стадные животные, вообще любят быть в центре внимания),
- вы даете человеку положительную оценку.
Это важно понимать, так как многие не делают комплименты из опасения, что их комплимент будет банальным, неуклюжим, глупым и так далее. Совершенно напрасное опасение. В подавляющем большинстве случаев даже откровенно плохой комплимент все равно доставляет человеку удовольствие — самим фактом того, что кто-то делает ему комплимент. Поэтому отбросьте страхи и сомнения: умеете, не умеете — какая разница?! Делайте комплименты, как получается, и всем от этого будет только лучше. Научитесь в процессе.
Комплимент — прекрасный способ втереться в доверие, поэтому начинать общение с людьми нужно именно с комплимента. То, что вы, скрипя зубами, делаете людям комплименты в день их рождения, на день святого Валентина и восьмое марта — хорошо, но отнюдь не достаточно. Каждый раз, когда вы встречаетесь с человеком, делайте ему комплимент. При этом крайне желательно, чтобы комплимент был каждый раз разным, иначе люди начнут что-то подозревать. Так же не стоит делать один и тот же комплимент нескольким людям одновременно.
Важное свойство комплимента — легкое преувеличение. Говорить женщине «ты сегодня неплохо выглядишь» имеет смысл только в том случае, если она — с бодуна, с опухшей рожей, красными глазами и растрепанными волосами. Во всех остальных случаях нужно использовать не менее чем «отлично», «превосходно» и «замечательно». И да — «легкое», значит легкое. Если вы скажете кому-нибудь, что его ослепительная красота затмевает солнце, луну и звезды, уступая в величии только его же мудрости, будьте готовы к тому, что вам не поверят.
«Дьявол кроется в деталях» — так говорят потому, что подробности делают любую ложь гораздо правдоподобнее. Так, например, вместо «замечательно выглядишь» лучше сказать девушке: «ты сегодня замечательно выглядишь! воо-он тот мужик с тебя уже целый час глаз не сводит», даже если это и не полностью соответствует действительности.
Следующий важный момент — комплимент не должен быть двусмысленным, за исключением особых случаев. Например, тот же комплимент — «замечательно выглядишь! воо-он тот мужик с тебя уже целый час глаз не сводит», будучи адресованным мужчине, а не женщине, может привести к непредсказуемым последствиям. Особый случай — когда мы намеренно вводим человека комплиментом в трансовое состояние и, пока он решает, комплимент это или оскорбление («ой, девушка, какие у вас красивые накладные ногти!»), проводим внушение. Если не умеете — не беритесь.
Развивайте аналитическое мышление и наблюдательность — найдите, что изменилось в вашем собеседнике со времени последней встречи и/или отличает его от других и отметьте это в своем комплименте. Лучше всего при этом не фиксироваться на внешности человека, а сделать комплимент, связанный с его достижениями, с тем, что для него действительно важно. Впрочем, у женщин достижения часто связаны именно с тем, как они выглядят, так что комплименты их внешности вполне подходят.
Любой, даже самый тонкий и изысканный комплимент можно при желании легко угробить «довеском». Например: «ты — замечательный специалист, мастер своего дела, вот если бы еще и на работу не опаздывал..«. В человеческом мозге центров возбуждения гораздо больше, чем центров удовольствия, поэтому любой негатив воспринимается гораздо острее, чем похвала и результат такого «смешанного» комплимента точно будет отрицательным.
Некоторые почему-то считают, что делать комплименты мужчинам нельзя. Это — заблуждение. Да, делать комплименты женщинам проще, так как последние в массе своей глупее и менее адекватны в самооценке, чем мужчины, поэтому легче принимают грубую лесть за искреннее восхищение их достоинствами.
Чтобы мужчины (особенно с высоким социальным статусом и развитым интеллектом) не сочли комплимент за попытку жалкого подхалимажа, можно делать им комплименты косвенно, то есть не им непосредственно, а тому, что с ними связано: их машине, их компании, их городу, в конце концов. Навык делать такие комплименты особенно пригодится при публичном выступлении, когда нужно найти что-то, что было бы близко всей аудитории и сделать комплимент именно этому. Можно еще больше завуалировать комплимент, высказав его в форме вопроса: «это правда, что ваша компания заняла первое место по объему продаж (чего-то там) в регионе?».
Вот, собственно, и все правила правильных комплиментов. Можете смело брать их на вооружение и отправляться завоевывать мир! Или, если не хотите его завоевывать, просто сделайте его немножко лучше.
Комплименты делал
самый коварный эксперт по захвату мира
6 способов обаять любого человека по методике спецслужб
Как этого добиться? Приводим 6 отличных советов Джека Шафера, которые он неоднократно опробовал в работе и в жизни.
1. Совершите ошибку
Когда Джек Шафер начинает вести курс лекций у нового потока, он как бы невзначай делает ошибку в произношении какого-нибудь слова и позволяет студентам исправить себя. «Я делаю вид, что смущен, благодарю их за внимательность и исправляю ошибку», — говорит Джек.
Этот прием он использует, чтобы достигнуть 3 целей. Во-первых, когда студенты исправляют ошибку преподавателя, это позволяет им чувствовать себя более уверенно. Во-вторых, они начинают более свободно общаться с наставником. В-третьих, они позволяют себе ошибаться.
Этот прием можно использовать, чтобы расположить к себе любого человека. Ошибайтесь, показывайте свою неидеальность, позволяйте людям исправить себя. И они будут расположены к вам.
2. Поговорите с людьми о них самих
Мы слишком заняты собой и очень мало интересуемся людьми, которых встречаем. Но, для того чтобы понравиться людям, нужно искренне ими интересоваться.
«Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой». (Дейл Карнеги)
«Когда люди говорят о себе, неважно — в личном разговоре или в соцсетях, задействуются те же центры удовольствия в мозгу, как от вкусной еды или денег». (Роберт Ли Хольц)
Эти две цитаты показывают, как важно разговаривать с людьми об их делах, чтобы завоевать их расположение. Интересуйтесь их семьей, биографией, детьми, их мнением по тому и иному поводу, и благодарность, подчас неосознанная, вам обеспечена.
3. Сделайте комплимент от третьего лица
Иногда прямые комплименты звучат слишком навязчиво. Многие люди не готовы их принимать или испытывают дискомфорт. В таких случаях лучше использовать комплимент от третьего лица.
Например, вы хотите попросить бухгалтера Анну Ивановну о каком-то одолжении и вворачиваете такую фразу: «Анна Ивановна, кстати, начальник отдела кадров сказал, что вы самый добросовестный работник нашей компании».
Не обязательно, конечно, хвалить какие-то профессиональные качества, можно и личные. Например, так: «Анна Ивановна, начальник отдела кадров до сих пор вспоминает ваши пирожки с луком, которые вы приносили на день рождения».
4. Не забудьте посочувствовать
Каждому человеку приятно знать, что его внимательно слушают и разделяют с ним его эмоции. Конечно, если человек начинает рассказывать о том, что у него был тяжелый день, не стоит стонать: «Какой ужас, ах ты, бедолажечка!» Особенно если это ваш начальник.
Вполне подойдет обычное высказывание типа: «Да, у вас сегодня был непростой день. С кем не бывает!» Если человек рассказывает, что ему удалось справиться со сложным делом, можно резюмировать так: «Похоже, сегодня дела у вас идут отлично. Это здорово!»
Мы должны убедить собеседника, что мы разделяем его чувства и понимаем его. При этом, если вы пытаетесь поддержать человека, не надо точно воспроизводить его слова. Собеседник может насторожиться: он воспримет повторение как нечто неестественное.
5. Попросите об одолжении
Знамениты слова Бенджамина Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина. Человек, который оказывает любезность другому человеку, вырастает в собственных глазах. То есть если вы хотите понравиться человеку, то лучше не делать одолжение ему, а попросить об одолжении его самого. Конечно, не стоит злоупотреблять просьбами о помощи.
Как остроумно заметил тот же Франклин: «Гости, как рыба, начинают дурно пахнуть на третий день». То же самое можно сказать о людях, которые слишком часто просят об одолжениях.
6. Сделайте так, чтобы человек сам себя похвалил
Между обычным комплиментом и лестью очень тонкая грань, поэтому лучше сделать так, чтобы собеседник сам себя похвалил. Например, кто-то рассказывает вам такую историю: «Для того чтобы закрыть этот проект, я день и ночь работал». Тут можно сказать: «Да, на это нужна железная воля». Почти гарантированно собеседник ответит что-то вроде: «Да, мне пришлось постараться, чтобы сдать проект вовремя. Я, конечно, отлично поработал. Тут ничего не скажешь».
Умение сделать так, чтобы человек сам себя похвалил, — это высший пилотаж. Практикуйте его, делайте людям приятное. И вы обязательно понравитесь.
Все эти советы, безусловно, не призыв к лицемерию. Мы всего лишь хотим помочь вам делать приятное другим людям и жить со всеми в мире.
По материалам книги Д. Шафера «Включаем обаяние по методике спецслужб»
Добавить комментарий