Загадка происхождения человека Почему нас рожают в муках? Золотое сечение: как это работает
Загадка происхождения человека Почему нас рожают в муках?
Известие о так называемой «расшифровке» генома человека было воспринято с большим энтузиазмом — как новый триумф нашей науки. Чуть позже возникло некоторое недоумение. Оказалось, что «расшифровка» не привела к полной ясности в том, кто мы и откуда, почему именно такие, а не другие. Более того, кое-где вопросов, кажется, даже прибавилось…
Для начала предлагается «посмаковать» несколько занимательных вопросов на темы генетики.
У собаки на 98% те же гены, что и у лисицы, эти животные очень похожи друг на друга — и внешне, и по своим повадкам.
Теперь сравним человека и якобы ближайших его родственников — других приматов. В биологической клетке Homo sapiens 46 хромосом (23 пары), у шимпанзе или гориллы — 48 (24 пары). Но когда ученые объявили о долгожданной «расшифровке» генома, вдруг выяснилось, что наши гены сопоставимы с генами шимпанзе даже не на 95,8%, как предполагалось ранее, а почти на 99%!
Откуда же такие громадные различия между человеком и обезьяной? Если причина — в эволюции по Дарвину, то почему и, главное, каким образом человек умудрился пройти ее за какие-то 300 тысяч лет, а интеллект «кузины» — 400-килограммовой гориллы — пребывает в полной стагнации как минимум уже 6 миллионов лет? Почему не эволюционирует она?
Из примерно 30 миллионов видов, существующих сейчас на Земле, — животных, растений и бактерий (которые исследованы), абсолютно у всех (!) обнаружен один и тот же генетический код. Но лишь один вид — человек — обладает разумом, самосознанием, речью. Разве это не загадка?
И наконец, наш главный вопрос на данный момент. Почему женщина рожает в муках? Ведь воспроизведение себе подобных — процесс естественный. И ни одно другое млекопитающее так не мается!
Однако при рассмотрении этого «простенького» вопроса он странным образом распухает до нескольких взаимосвязанных «дел».
Почему же женщине выпала такая доля?
В Библии, конечно, все объяснено: так решил Создатель. В наказание. Но это — с нравственной точки зрения. А с анатомической? Почему все-таки приходится новорожденному пробиваться на свет с такими титаническими усилиями?
Понятное дело, — скажет любой, — потому, что слишком большая головка младенца с трудом проходит через родовой канал.
Верно. Почему же младенец столь башковит? Почему его головка столь непропорционально велика?
Потому что черепу предстоит вместить слишком большой мозг.
Почему мозг «в одночасье» увеличился по объему примерно вдвое (и это случилось 300 тысяч лет назад), а родовой канал не изменился?
Потому, что для расширения таза пришлось бы радикально менять и весь скелет. Но тогда женщина не смогла бы ходить на своих двоих. Ей пришлось бы снова опуститься на четвереньки, т. е. вернуться по эволюционной лестнице назад и вниз.
Вопрос: зачем наш Творец (или Творцы) заложили в наш череп такой большой мозг, если, по их же «программе», мы используем его далеко не полностью?
И попутные вопросы. Зачем человеку было дано примерно 30—35 тысяч генов, если чуть ли не 95% этих генов — «балластные», т. е. молчащие? Для чего было создавать такой резерв — 3 миллиарда химических «букв» генетического «алфавита»? Не для того ли, чтобы из этих «букв» мы когда-нибудь сложили новые «слова» и «предложения»? Но когда и какие? При каких условиях?
Как видим, вопросов многовато. Но и это — еще не все.
Дело «приблудных» генов
Геном человека, как оказалось, содержит 223 гена, которые не имеют требующихся предшественников на нижних ступенях эволюционной лестницы. То есть эти 223 гена совершенно отсутствуют даже и в беспозвоночной фазе эволюционного пути! Их не было там, внизу, они не переходили со ступени на ступень, а потом — раз! — и появились на самой вершине эволюционной лестницы.
Каким же образом мог приобрести такое множество загадочных генов человек?
Ученые, в очередной раз почесав затылок, глубокомысленно сказали, что человек мог «импортировать» их от… бактерий. Притом не так уж давно (в смысле эволюционной шкалы времени). И к тому же не по вертикали «древа жизни», как это должно бы быть, а по горизонтали. Сбоку, так сказать.
А что тут еще придумаешь, если внизу зияет генетическая «брешь»? Получается, что лишь благодаря любезности инфицирующих бактерий примитивное, тупое первобытное существо стало человеком разумным и обрело такой мозг, что бедная мама всякий раз корчится в родовых муках, чтобы дать этому гигантскому вместилищу разума дорогу в свет.
Что ж, слава бактериям!
Но, спрашивается, они-то откуда взяли эти гены гениальности?
Об этом наука пока умалчивает…
Дело бактерий
Казалось бы, о чем тут спорить. Подумаешь, какие-то там 223 гена!
Фактически же, поскольку каждый отдельный ген означает отличие одного индивида от другого, то 223 гена означают громадное отличие целого вида — такого, как наш, от других приматов, в том числе и шимпанзе. Так что, простите, это отнюдь не пустяк!
Анализ функций этих генов, опубликованный в журнале «Нейчур» («Природа»), показывает, что они включают в себя не только протеины, вовлеченные в важнейшие физиологические и психические функции. Они ответственны также и за важные неврологические энзимы, которые связаны с митохондриальным аппаратом ДНК — так называемой ДНК «Евы», наследуемой лишь по материнской линии. Одно только это открытие вызывает сомнения относительно «бактериального заимствования».
Нет, что-то тут явно не стыкуется!
«Это — скачок, который не укладывается в современные эволюционные теории», — сказал один из видных генетиков Стивен Шерер.
И потом: откуда такая уверенность, что это мы «набрались» генов от бактерий? А может, они от нас? Резонно, да? Но если эти гены дал бактериям человек, откуда же взял их он сам?
Заколдованный круг, да и только…
Однако те, кто читал книги таких, например, авторов, как Захария Ситчин, Алан Элфорд, Грэм Хэнкок, уже наверняка знают ответ. Или, по крайней мере, догадываются, куда ведет выход из «заколдованного круга». Он ведет в космос.
Дело пришельцев
4 апреля 2001 года в «Космиверс» появилась новая статья американского ученого Захарии Ситчина «Дело об инопланетных генах Адама».
Ситчин, впрочем, говорит и пишет об этом уже давно, да только его не желали слышать. Теперь придется — «расшифрованный» геном заставит. У Ситчина вышли потрясающие книги, в которых этот неординарный ученый утверждает, что человек в его нынешнем виде был создан путем генной инженерии. И тому есть масса доказательств.
В Ветхом Завете сохранились кое-какие, хотя и смутные, отголоски версии о посещении Земли инопланетными астронавтами, которых люди приняли за космических богов. Они-то, эти «боги», и создавали человека. Кстати, обратите внимание, что в Книге Бытия (1:26) говорится «…сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (а не «Моему»!!!). И это не случайная оговорка, не ошибка — их действительно было много, небесных «богов».
Это уж потом Библия была «отредактирована» под монотеизм. И там же (Бытие 6:4) описаны могучие исполины, родившиеся от связи «сынов Божиих» и «дочерей человеческих».
И все же самые древние из таких свидетельств — отнюдь не библейские сказания о происхождении Адама, — в Библии дан лишь очень сжатый пересказ значительно более древних шумерских и аккадских текстов, которые были когда-то написаны на глиняных табличках. В них роль преобразователя в генезисе человека отведена аннунакам — тем, что «пришли с неба на землю».
Дело адама
Как утверждает З. Ситчин в своих работах (например, в книге «12-ая планета» и даже еще более определенно в книге «Генезис пересмотренный и космический код»), аннунаки прибыли на Землю приблизительно 450 тысяч лет назад с планеты Нибиру (она же у Ситчина — 12-я планета), чья огромная вытянутая орбита в пределах нашей Солнечной системы пролегает так, что в нашей части неба Нибиру появляется лишь раз в 3600 лет. Когда-то аннунаки высадились на Землю в поисках полезных ископаемых, и им понадобилась рабочая сила. Один из двух братьев-предводителей, толковый организатор и грамотный ученый по имени Энки, предложил не привозить рабсилу из дома, а слегка усовершенствовать существовавшего тогда на Земле гоминида, добавив ему некоторые гены более «продвинутых» аннунаков. Что и было сделано.
Под руководством Нинхарсага, главного медика пришельцев, аннунаки приступили к генной инженерии, добавляя и по-разному комбинируя гены аннунаков и имевшегося на Земле человекообразного «сырья».
После нескольких проб и ошибок (о которых поговорим чуть позже) была наконец получена более или менее подходящая модель. Произошло это примерно триста тысяч лет назад. Именно так и тогда получил человек свои уникальные 223 гена. От аннунаков, а не от бактерий. Благодаря этому и возник Адам, а много позднее — и Ева.
Кстати, о Еве.
Дело евы
В книге Алана Ф. Элфорда «Боги нового тысячелетия» говорится, что, по всем месопотамским источникам, первый человек был создан именно в качестве раба, и его первое название в шумерских текстах — «лу-лу» — так и переводится — «раб», «работник», «слуга». И все эти рабы (как, кстати, они и названы в Библии — рабы Божии) должны были служить небесным «богам».
Но рабов не раз «перекраивали». Человек получался то слишком большой, то слишком маленький, то физически сильный и выносливый, но не очень смышленый и т. д.
Не раз и не два генетические изменения вносились в отношении продолжительности жизни созданного существа, и постепенно срок его жизни был сокращен с тысяч и затем многих сотен лет до нынешней сотни.
Но это потом, когда человек сам стал плодиться и размножаться — слишком уж активно. А поначалу сексуальные потребности рабов в замысел хозяев не входили. Однако клонирование в конце концов пришельцам надоело, и была создана Ева.
Общую нашу прародительницу сделали, конечно же, не из ребра Адама, а из его генетического материала — его ДНК. Осуществили это перестройкой 23-й пары хромосом, удалив у мужчины не ребро, а У-хромосому. У женской особи появился хромосомный набор Х-Х. И эта генетическая хирургическая операция описана, между прочим, весьма подробно (целая сотня строф!) в одном древнейшем источнике под названием «Атрахасис». Сегодня он прочитывается как описание не только генетической регуляции, но и клонирования первых людей («…семь родилось мужского рода, семь — женского рода… Они создавались парами»).
С тех пор человек обрел способность к воспроизводству себе подобных. Да и трех сыновей Ноя, рожденных одновременно, но тремя разными женщинами, тоже генетически запрограммировали как родоначальников трех рас. Вот почему у всех у нас — белых, черных, желтых — один и тот же генетический код, хотя приспособили нас для разных земных условий — и жарких тропиков, и вечной мерзлоты. Для чего, спросите? Чтобы самим космическим «богам» не делать столько черной работы. Или для того, чтобы в последующем мы служили генетическим сырьем для дальнейших этапов гибридизации. Что, видимо, сейчас и происходит.
Дело абдуктантов
Теперь напрашивается предположение, что все рассказы абдуктантов (людей, якобы похищавшихся пришельцами) — никакие, может, и не байки. В том числе рассказы о гибридах, создаваемых инопланетянами на подземных базах и больших космических кораблях-матках.
А что тут, собственно, странного? Если мы сами 300 тысяч лет назад появились как гибриды, то и сейчас нас могут использовать для создания новых гибридов. Может, пришельцы о себе лишь заботятся. А может, и о нас, кто знает? Не исключено ведь, что нам пора добавить очередные 223 гена. Или 332. Глядишь, станем умнее, прекратим убивать друг друга и губить свою же планету.
А может, надо заново «перекроить» кое-какие гены, чтобы, наконец, привести в соответствие размер младенческого черепа и возможности женского скелета. То есть прекратить, в конце концов, все эти муки.
Или «включить» дополнительные способности — телепатические например. Чтобы мы перестали, наконец, лгать. В любом случае в человеческом материале есть что улучшать.
Вот так и слились в единую логическую цепочку три разные линии наших размышлений — шумерские и библейские «намеки», уфологические «загадки» и генетические «неувязки». Никаких неувязок здесь, похоже, нет. То существо, какое могли рожать земные приматы до прилета аннунаков, было малость туповатым, оно не годилось для выполнения новых задач — уж очень трудно его было обучать!
Поэтому мозг был срочно «модифицирован», притом «по образу и подобию» тех, кто этими генетическими экспериментами занимался. Правда, «включен» он был не на полную мощность, а в требующихся (с точки зрения аннунаков) пределах: от слишком умного раба было слишком много проблем — он то и дело норовил сорвать запретное яблочко с древа познания да выяснить, что к чему. Куда спокойней, если будет просто послушно работать, молиться и ждать богов с неба…
Дело Нибиру
Да, новое творение получилось не таким уж совершенным — уязвимым, болезненным, спесивым. Но переделывать что-либо уже было некогда (пришла пора улетать домой), так что значительную часть мозга пришлось просто заблокировать — до лучших времен.
Ну а скелет, в том числе и тазовые кости, остались прежними. То есть женщине все-таки сохранили приличную (вертикальную) осанку. Но, как рассказано в Библии, ей объяснили, что умножаться, т. е. размножаться, будет не совсем комфортно: «…Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…» (Бытие 3:16).
И при этом мы должны еще сказать спасибо, что хоть и в муках, но нас все-таки рожают, а не клонируют. У тех же пресловутых «серых» пришельцев голова-то большая, «компьютерная», но именно потому их женщины давно утратили способность рожать: ни в какие ворота, так сказать, такая голова не лезет! Так что наши генетики-дизайнеры, которые с Нибиру, с нами обошлись еще по-божески.
Из-за «опечаток», допущенных аннунаками в процессе поиска, на Земле и доныне существует немало генетических загадок. Один из промежуточных гибридов, например, мог иметь хромосому Х-Х-У, и это редкое сочетание встречается и сегодня — у стерильных мужчин.
Другая загадка эволюции — снежный человек, или йети, он же бигфут. В апреле 2001 года сначала журнал «Сайэнс», потом лондонская газета «Таймс» и канадская «Оттава ситизен», а следом и другие СМИ сообщили, что британские ученые заполучили клочок оранжево-желтой шерсти этого нелюдимого существа, взяли и подвергли анализу генетические пробы, но не смогли их идентифицировать. Нет на Земле ни одного существа (включая человека), у которого был бы именно такой генетический набор!
Возникают вопросы и в отношении редкого в Азии типа высоких (1,80 м и выше) европеоидных людей, встречавшихся там в далеком прошлом. Доказательство — т. н. такламаканские мумии, обнаруженные в отдаленной части западного Китая.
«Странной» ДНК обладают африканские пигмеи и некоторые другие тамошние низкорослые аборигены. Их, очевидно, создали, разочаровавшись в слишком крупных экземплярах.
В этом отношении удивляет гигант, окаменелый скелет которого нашли в 1999 году в Монголии, в пустыне Гоби. Существо это было похоже на homo sapiens, могло говорить и, видимо, было более или менее разумным. Однако рост его кажется просто неправдоподобным — около 15 метров! Британский ученый д-р Тоунс сказал тогда, что это существо «развивалось вне законов нашей эволюции». И ведь верно сказал! Тут генетики-космиты явно переборщили.
Из-за них же и не находится объяснений нашим 223 «экзотическим» генам: это ведь не наше, а «импортное». Остается только добавить, что, если верить провидцам и пришельцам-зетам, очередное прибытие представителей «страны-экспортера» дополнительных генов (т. е. планеты Нибиру) в нашу часть Галактики предполагается примерно между 2003 и 2013 годами.
Может, тогда-то все и прояснится?
Золотое сечение: как это работает
Золотое сечение это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.
Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.
Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой – Отца, а целое – Святой дух.
Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.
Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.
Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.
Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек – это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.
В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.
В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела – 8:5.
Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следователи этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.
Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна будь-то камин, этажерка, кресло или сам поэт строго вписаны в золотые пропорции.
Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.
Формы временно̀го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи – 5, 8, 13, 21, 34.
Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) – это и есть точка золотого сечения.
Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.
Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух – в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
Добавить комментарий