Не хочу быть авиазаложником или пара слов отечественным чиновникам от авиации. «МЧС и скорая по разнарядке ехали за трупами, потому что сесть у нас шансов не было» Как нас обманывают на кассе: ТОП-5 мошенничеств в супермаркетах
Не хочу быть авиазаложником или пара слов отечественным чиновникам от авиации
Примерно два года назад я уже выступал с подобным материалом. Понятно, что никакого результата это не принесло, но повторение — дело иногда необходимое. Особенно в свете происходящих событий. У нас существуют очевидные проблемы в воздухе. И, к сожалению, не только в военном, но и в гражданском плане. Один из наших читателей справедливо заметил, что если бы упал «Ту», то поднялся бы крик на тему, что летаем на старье. Так и подняли. И «Тушки» сняли с авиалиний. Но взамен нормальной программы развития отечественного авиастроения почему-то бросились закупать «Боинги» и «Аэробусы». Естественно, б/у. Посмотрим на наш «Аэрофлот» для примера. Первая цифра показывает, сколько самолетов в эксплуатации, вторая — сколько заказано. Airbus A319-100 — 4/0 Airbus A320-200 — 63/14 Airbus A321-200 — 26/8 Airbus A330-200 — 5/0 Airbus A330-300 — 17/0 Airbus A350-800 — 0/4 Airbus A350-900 — 0/18 Boeing 737-800-12- 17/0 Boeing 737-900ER- 0/15 Boeing 777-300ER- 13-3 Sukhoi Superjet 100 — 21/29 Иркут МС-21 — 0/50 Всего 161 самолет, из них отечественных 21. Заказано 158, отечественных 79. Чуть лучше. Но это — «Аэрофлот». С него начали, им надо и продолжить. Проблема в нашей авиации, скорей даже не в самолетах, а в организации гражданской авиации России. Когда не стало СССР, единый «Аэрофлот» разделили, «Прихватизировав», на десятки, если не сотни, авиакомпаний. Вроде бы все должно быть как на просвященном Западе, конкуренция и все прочее. Но никто не задумывался в то время, окажутся ли эти компании дееспособны. Наши читатели, которые с небом «на ты», думаю, не будут сильно против моего мнения. Суть его в том, что авиакомпания (если она таковой является) обязана не только продавать билеты и оплачивать горючее и услуги диспетчеров, но и готовить специалистов: летчиков, инженеров, техников. То есть, заботиться о безаварийной эксплуатации своей техники. Вовремя и качественно ее обслуживать и ремонтировать. Совершенствовать ремонтные и обслуживающие базы. И самое главное, вовремя обновлять парк самолетов. С разрушением гражданской авиации рухнуло и авиационное гражданское самолетостроение, закрылись авиационные заводы и КБ. Наше ВАСО, огромный самолетостроительный завод, пребывает в состоянии «скорее мертв, чем жив». Вообще все происходящее напоминает анекдот советских времен, когда в гастрономе продавщицу спрашивают, есть ли черная икра. Она говорит, что нет, потому как ее никто не спрашивает. Так и с нашими гражданскими самолетами. Действительно, зачем разбираться с Балашихинским заводом по поводу агрегата УГ151 для Ил-96? Мы запретим его эксплуатацию, и накупим новых «Боингов» и «Аэробусов». Кто сможет. Тонкая оговорочка. У нас в стране десятки мелких авиаперевозчиков, таких как авиакомпания «Когалымавиа», чей самолет разбился в Египте, имеющих до 10 самолетов. И каких? Журналисты уже добыли весь послужной список этого «Аэробуса». Самолет А321 с бортовым номером 663 был выпущен 18 с половиной лет назад, и прежде чем попасть в Россию эксплуатировался несколькими зарубежными компаниями, в том числе «Малайзийскими авиалиниями». И уже попадал в аварию в том же Каире. Могут ли эти псевдоперевозчики позволить себе покупать новые самолеты? Ответ мы видим на примере «Когалымавиа». Трагический пример. Но может, хотя бы он заставит задуматься наших чиновников от авиации. Нужно прекращать с большим многообразием авиаперевозчиков в России, в идеале вернуться к одной государственной авиакомпании, какой и был много лет «Аэрофлот». Летал весь Союз самолетами «Аэрофлота»? И дальше пусть Россия летает. Хватит плодить непонятных «лоукостеров» и прочих деятелей от авиации. Безопасность граждан России должна быть обеспечена на государственном уровне. Сейчас, конечно, родственникам погибших выплатят компенсации. Они им сильно помогут? Компенсация — это хорошо, согласен, но не лучше ли компенсировать заранее саму возможность возникновения нужды в выплате компенсации? Выделив, например, деньги на новые самолеты. Кстати, о новых самолетах. Возникает вопрос, а почему наши радетели от авиации так ненавидят наших самолетостроителей? Почему так легко отказываются от нашего в пользу зарубежного? А320 настолько моложе и совершеннее чем Ил-96, что об использовании Ила речь не идет вообще? Так вроде бы Ил-96 даже помоложе будет, как модель. И ни один из моих знакомых, летавший на нем, ни слова не сказал про то, что комфорта нет. Наоборот. Господин Христенко, бывший министром промышленности в 2009 году, принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300, так как лайнер «не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus». Господина Христенко в министерстве больше нет, но положение осталось прежним. В общем, ничем, кроме как очередным предательством национальных интересов я бы это не охарактеризовал. Господину Христенко нужна была какая-то там конкуренция. И поэтому он одним росчерком пера приговорил несколько заводов, строящих самолеты. А заодно и какое-то количество жителей России, которые будут разбиваться в древних самолетах. Результат: ВАСО, где производились «Илы», стоит. Зарплату получают американские рабочие в Детройте, а я, как потенциальный клиент авиакомпании, вынужден рисковать своей жизнью в «Боинге» или «Аэробусе» двадцатилетнего возраста, с заваренным после аварии хвостом и прочими прелестями. Что ж, спасибо. Вообще-то, после аварийной посадки в Пулково рейса Ростов-на-Дону — Калиниград в 2003 году на «Боинге-737», меня в самолет (особенно «Боинг», особенно древний) не затащишь. И троих моих друзей, которых я забирал из Липецка, потому что «Сааб» рейса Санкт-Петербург — Воронеж до Воронежа явно не дотягивал. И плюхнулся в Липецке. Удачно, хотя бы, спасибо пилотам. Возникает вопрос: а так ли неконкурентен новый «Ил» по сравнению с «Боингом», которому лет чуть меньше, чем мне? Вполне конкурентен. Потому что новый. Президент очень много говорил об импортозамещении. Как о нужной детали развития страны в условиях кризиса. Не пора ли всерьез задуматься об импортозамещении бывших в употреблении зарубежных самолетов на отечественные? На ВАСО, как это ни парадоксально, для серийного выпуска «Ил-96-300» есть все. И станки, и оснастка, и, что самое главное, люди. Не разбежались пока, хотя многих звали и в Самару, и в Ульяновск. Получают сущие гроши, но никуда не разбегаются, потому, что кроме как собирать самолеты их больше ничему не научили. Кроме того, за всю историю использования «Ил-96» было зарегистрировано всего одно ЧП, когда сгорел самолет «Аэрофлота». По неизвестной причине, на стоянке. Без жертв. Да, было выпущено всего 28 самолетов, но это все равно показатель. Кубинцы, кстати, эксплуатируют «Ил-96» и не плачут. И Путин, кстати, тоже. Да и история использования предшественника, «Ил-86», которого было сделано больше сотни, тоже примечательна. За 21 год эксплуатации всего 4 ЧП. В которых погибло 22 (двадцать два) человека. В трех, причем, виной были грубые ошибки экипажа, в четвертом случае на «Ила» упал «Боинг». То есть, за 21 год ни одной аварии по техническим причинам. И сравните с данными по «Боингам» и «Аэробусам». Понятно, что их выпустили много больше, но и аварий по техпричинам достаточно. Так что есть о чем задуматься. Уверен, что наши самолеты ничем не хуже американских и европейских. Комфорт и прочие понты организуются по ходу производства. Это не причина для того, чтобы россияне постоянно рисковали жизнью на древних летающих авиамогильниках зарубежного производства. И еще одно соображение. Как вы думаете, кого проще, дешевле и качественнее можно обслужить/отремонтировать? «Боинг» или «Ил»? Риторический вопрос по-моему. Подведу некоторый итог написанного. 1. России нужна государственная авиакомпания и государственная гарантия нашей воздушной безопасности. 2. России необходимо возрождать не просто гражданский флот, какой был в СССР, а возрождать его по образцу и подобию, возрождать систему подготовки кадров, систему подготовки и обслуживания самолетов. 3. России нужен парк новых отечественных самолетов. Кормиться за счет обновления авиапарка должны самолетостроители России, а не чиновники, занимающиеся контрактами на поставку авиахлама от щедрот Запада. Но на это нужна жесткая политическая воля руководства России. Ждем. Искренне надеясь, что для этого не понадобится еще одна трагедия. Очень ждем.
«МЧС и скорая по разнарядке ехали за трупами, потому что сесть у нас шансов не было»
Листаю сейчас фотографии тех, кто летел злополучным рейсом, и слезы катятся…Красивые люди, все улыбаются, родным людям погибших можно пожелать только невероятных душевных сил, чтоб пережить острую боль утраты. Свечек, пафосных траурных речей, заламывания рук и рыданий не люблю. Боль всегда- бесшумна….Да и близким погибших сейчас не до фейсбучных соболезнований, им просто очень плохо.
Вспомнилось вот что…Рейсом Москва-Якутск я летела с братом и отцом, перелет нудный, долгий, больше шести часов, и ничего не предвещало…Вдруг стюардесса с белоснежным лицом вышла к нам и металлическим голосом сказала, что одному человеку стало плохо с сердцем, и мы совершаем экстренную посадку в городе Ухта. Она чеканила каждое слово, я посмотрела на отца и поняла, что никому с сердцем не плохо, просто мы не долетим.
Как выяснилось позже, загорелся двигатель, было принято решение сначала дать несколько кругов над Ухтой и сжечь топливо, а потом….Возможность посадки обсуждалась фантазийно, на земле нас встречали машины скорой помощи, мэр города Ухта и МЧС, как честно признались все, они по разнарядке ехали за трупами, потому что сесть у нас шансов не было.
И вот я сижу в кресле и слушаю свое бьющееся как у кролика сердце, первая реакция- минутный шок, потом- истерика и внутренний крик:» А мне то за что? Я то почему на этом борту? Господи, да услышь!» Паника пронизывает все тело и совершенно животный страх, ужас, а потом я вижу отрешенно- осредоточенный взгляд отца, отворачиваюсь к иллюминатору и начинаю прокручивать все…все, как в дешевых голливудских фильмах, от рождения и школы с институтом, до посадки на проклятый рейс. Время будто замедляется, оно становится текучим, как в «Матрице»…Я вижу каждый шаг и вдруг понимаю, что мы все-таки поразительно глупы. Мы так по-барски разбазариваем отведенное нам время, что не делаем ничего стоящего, мы не просим вовремя прощения у тех, кого мы действительно обидели, мы не признаемся в любви из-за страха быть отвернутыми, мы на потом откладываем самые заветные мечты и чаяния, потом…Как-нибудь, жизнь то она- длинная…Работу поменяю на следующий год, мир поеду посмотреть, врагов своих отпущу на волю из пережатого сердца и чувство вины сожгу…Потом…А потом никакого нет…Завтра может не стать меня или вас…Меня тогда так оглушили эти тридцать минут полета кругами на горящем самолете….Прозвучит кощунственно и зло, но у меня появилось с тех пор ощущение, что я живу будто в кредит. И когда я на ватных ногах выходила из проклятого самолета, я давала себе и Богу клятвенное обещание, что я буду жить осмысленно и осознанно, буду помнить о скоротечности жизни и обязательно проживу не зря. Я миллион раз нарушала данное обещание…И каждый раз, когда я вижу в новостной ленте известие, увы, об очередной жуткой катастрофе, я соболезную родным погибших…а потом вспоминаю свой рейс…круги над Ухтой…всю жизнь диафильмом перед глазами и данное Ему обещание…
Как нас обманывают на кассе: ТОП-5 мошенничеств в супермаркетах
С каждым годом кассиры придумывают все новые способы обмануть своих покупателей и работодателя. Итак, топ-5 самых распространенных схем:
1. Лишний товар
Самый распространенный способ мошенничества на кассе — пробивать покупателю несуществующие товары. Чем длиннее чек, тем проще обмануть невнимательного клиента.
«Увидела в чеке булочку, кефир — я вообще не употребляю молочные продукты», — рассказывает Анастасия, жертва такого мошенничества. На следующий день ситуация повторилась, но девушка вовремя заметила у себя в чеке лишние товары и обратилась к администрации супермаркета. «Администрация сказала, что этот инцидент будет исчерпан, продавец будет наказан или уволен. Зайдя ради интереса в магазин через некоторое время, я увидела, что никакие меры не были приняты: продавец так же работала на своем месте и, возможно, так же продолжала обманывать людей, как обманула меня», — рассказывает Анастасия.
2. Игра со штрих-кодами
Штрих-код — еще одна возможность обвести вокруг пальца наивного покупателя. Если вместо того, чтобы провести штрих-кодом по сканеру, работник супермаркета вручную вводит каждую цифру, это должно насторожить.
«Можно как бы случайно заменить одну цифру — и тогда обычный сырок превращается в коробку конфет и цену будет, соответственно, выше. Но такой трюк можно проделывать только если клиент набрал много товара», — раскрывает секреты схемы бывший кассир София.
Если покупатель не заметит подмены, все «наваренные» деньги пойдут в кошелек кассиру. В случае, если подлог обнаружится, кассир может сказать: «Извините, произошла ошибка, перепутала одну цифру» — и показать в доказательство штрих-код.
Даже если товар пробит по сканеру, вероятность мошенничества не исключена. Зачастую это касается акционных товаров. «Товары, которые на витрине продаются со скидкой, – на кассе их можно пробивать по старому штрих-коду, по обычной цене без скидки. Так как большинство покупателей чек не проверяют, они ничего не замечают», – говорит София.
В результате покупатели, сами того не замечая, оставляют «на чай» кассиру приличные суммы.
3. Выгодная аннуляция
К этому виду мошенничества кассиры относятся особенно щепетильно. Прежде всего среди покупателей выбирается тот, кому чек не нужен. В группу риска попадают подростки, студенты, люди, говорящие по телефону в момент расчета на кассе. Кассир создает видимость сбоя в работе кассового аппарата, на самом деле заставляя покупателя ждать. Чаще всего покупатель не дожидается чека, а просто оплачивает озвученную сумму и уходит. Кассир же просто обнуляет чек и кладет эти деньги в свой карман.
«Это такой своеобразный способ защиты кассира от возможных недостач, чтобы не покрывать их за свой счет», – говорит юрист Анна Осадчая.
Такое мошенничество вредит скорее супермаркету: предприятие теряет прибыль. Но случается, что отсутствие чека негативно отражается и на самом покупателе. Если вдруг на выходе сработает магнитный детектор, доказать, что вы купили эти товары, будет сложно, если у вас нет чека на руках.
4. Преступный сговор
Кассир специально не пробивает товар, давая возможность охраннику получить от покупателя откупные. Штраф нигде не фиксируется, поэтому деньги, полученные нечестным путем, прямиком идут в карманы кассира и охранника.
«Я советую в таком случае не соглашаться, не паниковать, а попросить пересмотреть видеонаблюдение. На нем уже будет видно, кто именно виноват: или это вы положили в карман товар, или кассир его каким-то образом передал и не зафиксировал», — комментирует юрист Анна Осадчая.
В случае оплаты, необходимо требовать акт о взимании штрафа. Зачастую возиться с бумагами мошенники не хотят, пугаются и не берут лишние деньги.
5. Подставной шоппинг
По статистике половина краж совершается именно сотрудниками, которые, имея доступ ко всем товарам, используют возможность обогатиться за чужой счет. Таким образом мошенники дурят не только покупателей, но и сам супермаркет. Для реализации этой аферы необходим четкий план и три сообщника: кассир, охранник и покупатель. Они действуют сообща и делят полученную прибыль между собой.
«Покупатель набирает полную корзину разнообразного товара, подходит на кассу. Кассир платит, например, только за одну шоколадку», — говорит юрист Анна Осадчая.
Таким образом покупатель платит только за один товар, а остальные непробитые товары делятся между собой.
Добавить комментарий